Более 2500 единиц хранения.
Хронологическое начало этого раздела представлено предметами агитационного фарфора (1918-середина 1930-х гг.) – нового направления в искусстве, призванного служить пропаганде ценностей молодого Советского государства. Фарфор этого периода выпускался незначительными тиражами - не более 300 экземпляров, и предназначался, главным образом, для экспонирования на многочисленных зарубежных выставках.
Отдельный комплекс, более 200 единиц, составляют предметы 1920–1940-х годов: памятные тарелки с надписями: «Красноармейцу 53-го Рыб. Стрел. Полка от шефа Рыб.Уезд Исполкома. 1917. Октябрь 1927», «РКВМФ», «РККА», «РККФ», «Общественное питание под огонь рабочей самокритики. Всенарпит. СССР», «Наркоммясомолпром СССР Союзспецфабрикаты», сервизы чайные и кофейные.
Уникальность этого раздела коллекции заключается в тематическом подборе вещей, непосредственно связанных с важными историческими событиями. Примером тому могут служить блокадные вещи ленинградцев: чайник, горелка, тарелки, новогодние игрушки – раскрашенные лампочки с наклеенными цветными картинками.
Многочисленный раздел составляет группа изделий 1950 - 2000-х годов: чайники, кофейники, чайные и кофейные пары, миски, тарелки, блюда, сухарницы, масленки, вазы, детские сервизы, выполненные на различных фаянсовых и фарфоровых российских производствах, многие из которых были закрыты в 1990-х годах.
Пожалуй, отдельной группой следует выделить скульптуру. С первых лет Советской власти правительство уделяло внимание не только портретным изображениям членов партии, участников военных событий и тружеников, но и бытовым сюжетам: пионеры за работой; дети, делающие скворечники, самолеты, читающие книги, гуляющие парами или с родителями. Скульпторы не раз обращались к теме детства в рельефных композициях на шкатулках и вазах.
Скульптура 1950 – 1990-х годов - своеобразная форма агитации, пропаганды, праздничных и будничных событий в жизни страны. В скульптуре этого периода отражены наиболее важные темы, которые обсуждались в обществе, которыми гордилась вся страна: балет, театр, спорт. В этот период на заводах страны было налажено массовое и серийное производство сюжетных скульптурных композиций из классической художественной литературы, сказок, рассказов о животных.
Ленинградская керамика 1950- 2000–х годов представлена работами художников – керамистов: В.Васильковского, В. Гориславцева, В. Городецкого, М. Копылкова, В. Маркова, Н. Ротановой, Н. Савиновой, Л. Соколова, И. Тарасюка, В. Цывина, В. Цыганкова. Их произведения отличаются индивидуальным подходом к различным темам и создают свою неповторимую атмосферу. Каждый мастер является новатором и исследователем в области керамики и красок. Данная группа многочисленна и разнообразна по тематике