Более 2000 единиц хранения.
Раздел представляют изделия, выполненные в конце XVIII – начале ХХI столетия на мануфактурах Западной Европы. Началом коллекции зарубежного фарфора послужили предметы (более 100 единиц), поступившие из собраний Музея Старого Петербурга (основан в 1907 г.) и Музея Города (основан в 1918 г.). Эти изделия: вазы, декоративные блюда, тарелки, сервизы, чайные и кофейные пары, выполнялись на зарубежных государственных и частных предприятиях.
В музейном собрании находятся изделия Копенгагенского, Мейсенского и Севрского заводов, Стаффордширских фабрик, керамических производств Доултона и Минтона. Это наиболее известные крупные предприятия. Значительную группу составляют малоизвестные мастерские и фабрики, которые существовали недолго— от 2 до 10 лет. Многие из них не ставили марок на предметах, а наносили марку торговых агентств, которые были обязаны в срок продать товар.
Россия и Запад всегда имели исторические, экономические и политические связи. Поэтому во многих домах горожан бытуют изделия, выполненные на керамических предприятиях Англии, Америки, Германии, Голландии, Дании, Польши, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, так же как и в частных квартирах на Западе можно встретить изделия русских фарфористов.
Предметы прикладного искусства Западной Европы часто становились образцами для подражания. Многие российские заводы начинали свою деятельность с копирования художественных образцов Германии и Франции.
В свою очередь, иностранные мастера выполняли продукцию для России, главным образом, сувенирную с видами русских городов – Петербурга, Одессы, Москвы. Интерес Европы к России связан с быстрым ростом русских городов (примером может служить Петербург и его окрестности), а также к памятникам старины старинных православных русских городов.